Новости

27.06.2024

«Русатом Гринвэй» рассказал о будущем жизненного цикла аккумуляторов на Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности

 

На круглом столе «Аккумуляторное производство в России – перспективные направления развития, экологичность производства и рециклинг» обсудили различные этапы жизни аккумуляторных батарей от их производства до утилизации.

Двигаясь в ногу со временем, развивается не только производство батарей и накопителей энергии и зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В России создается новая отрасль по обращению с отходами I и II классов, в том числе, важную часть жизненного цикла создаваемых сегодня химических источников тока занимает их грамотная утилизация в будущем.

Директор по развитию АО «Русатом Гринвэй» (экологический интегратор Госкорпорации «Росатом») Артём Рязанцев рассказал участникам круглого стола проекты «Росатома» о создании инфраструктуры для обращения с аккумуляторной продукцией и химическими источниками тока.

В рамках федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» АО «Русатом Гринвэй» создает производственно-технический комплекс «Центр» в г. Дзержинск, направленный на безопасную и эффективную утилизацию химических источников тока. С помощью методов механической и термической переработки, а также пирометаллургии компоненты бытовых батарей и аккумуляторов (не только литий-ионных, но и никелевых, марганцевых, кобальтовых), а также тяговых батарей и батарей систем хранения энергии от электротранспорта будут возвращаться в хозяйственный оборот в виде вторичного сырья.

К 2030 году источником подавляющего большинства литий-ионных аккумуляторов будут являться системы накопления от электротранспорта. Важно посредством замыкания цикла начать получать сырьевую базу для производства отечественных батарей.

«Мы делаем только первые шаги: прогнозируем объемы отходов, ориентируясь на отраслевых коллег, которые производят аккумуляторы, производителей электромобилей, зарядной инфраструктуры. Наша задача – обеспечить эффективную утилизацию полного объема отходов после того, как эксплуатационные свойства аккумуляторов будут утрачены. Это будет способствовать достижению целей национального проекта «Экология», направленных на улучшение социального, экономического и экологического состояния страны», — отметил Артём Рязанцев.

Большое внимание в ходе дискуссии было уделено кадровому вопросу. Участники круглого стола поделились своими решениями по формированию кадрового резерва. Росатом практикует взращивание специалистов со школьной и студенческой скамьи, реализуя образовательные проекты совместно с ведущими техническими вузами страны. Так, уже четыре года совместно с РХТУ им. Д.И. Менделеева и вузами Консорциума «Передовые ЭкоТехнологии» реализуется проект по ранней профориентации школьников «Менделеевские классы». Артём Рязанцев отметил активную позицию и нестандартный подход именно молодых специалистов в решении задач предприятия.

В заключение участники круглого стола отметили важность кооперации органов власти, бизнес-сообщества и общественности в сфере электротранспорта. Взаимная адаптация к современным вызовам и запросам потребителей в целях не только социально-экономического развития, но и нивелирования экологических рисков.

Справочно:

Конгрессно-выставочные мероприятия Российской недели общественного транспорта и городской мобильности организуются с целью содействия развитию городского и пригородного транспорта общего пользования, а также инновационных видов городской мобильности.

Продукцию и решения для городской мобильности демонстрируют ведущие предприятия России и зарубежных стран. Свои компетенции в сфере электротранспорта представляет и Госкорпорация «Росатом». АО «Русатом Гринвэй» – экологический интегратор Госкорпорации «Росатом».